Navigation/Close Facebook Instagram POLYTECH1 Header3 main-title-lost THE LOST WORLD main-title-world Политех Twitter Correct VK
#политехфест ENG

Накануне открытия фестиваля «Политех» его директор Иван Боганцев делится всеми возможными «инсайдами» о его подготовке.

– Фестиваль «Политех» проходит в третий раз. Зачем вы это делаете? Какая у него миссия?

– Вопрос «Зачем» всегда упирается в вопрос ценностей. Это событие реализует и наши внутренние цели, и внешние музейные и общечеловеческие. Они связаны с популяризацией науки, с открытием чего-то нового, с воспитанием умов, с изменением внутреннего мира людей и взглядов на окружающий. С другой стороны есть прагматические цели. Основное здание музея закрыто и нам надо создавать информационное поле, готовить публику к тому, что будет с нами после реконструкции. Мой любимый пример: Центр Науки «Коперник» в Варшаве. На время реконструкции они тоже делали фестиваль. Сперва было 10 палаток с опытами, на следующий год 30, после это превратилось в общегородское событие, как раз к открытию музея.

– А есть такие же амбиции у «Политеха»?

– То о чем мы говорим, это некий паттерн по которому видоизменяется очень много событий в Москве. Есть некая инициатива снизу, которая подхватывается сверху. Так получилось с «Библионочью» или «Ночью музеев». Как правило, это не очень удачно происходит. Инициатива снизу губится поддержкой сверху. Так что с одной стороны хотелось бы: и на это у нас есть и амбиции, и ресурсы, и компетенция. И мы приветствуем любую поддержку со стороны города. Но для нас это будет приемлемо, только если мы сохраним за собой свободу в выборе программы и визуального стиля. В этом году мы реализуем два или три проекта внутри города.

– Как составляется программа фестиваля?

– Во-первых, мы стараемся ездить по миру на крупные ежегодные события: Ars Electronica в Австрии или в Нью-Йорк на World Science Festival. С другой стороны мы соблюдаем в программе трезвое соотношение бюджета и wow-эффекта. Дальше возникает вопрос о том, что мировую ярмарку делать не хочется. Потому в этом году мы организуем много проектов внутри себя. Собираем команду художников, даем им задачу, которую либо сами придумали, либо приглашенные кураторы привнесли. Самый большой кайф в программировании фестиваля – это свобода. Взять деньги и потратить их на игровые автоматы из картонок. Но так, чтобы все поразились результату. С третьей стороны мы пытаемся встроить в фестиваль внутренние проекты музея. Например, протестировать производство сувенирной продукции. Мы делаем ее хоть и к событию, но останутся опыт, технологии и люди, к открытию нашего основного здания.

– Тема этого года – «Затерянный мир». Как вы ее внутри команды фестиваля расшифровываете?

– На самом деле первые два «Политеха» были без темы, а в этот раз мы решили поискать ее. Она должна была быть созвучна и науке и настроениям в обществе. Мы живем в такое время, где на площади, посреди фестиваля стоят боевые самолеты и вертолеты. Закрыть на это глаза – сложно. Найти грань, которая будет понятна и ребенку и взрослому – возможно. Во-первых, каждый читал в детстве Артура Конан Дойля. Во-вторых, это попытка говорить о мире больше, чем о войне. Или вот проект «Свободный зоопарк» – инсталляция, с исчезающими видами животных, которые идут на ковчег, тоже ведь затерянный мир.

– Вы в первый раз вводите взрослую программу…

– Тут тоже надо пояснить, о чем речь идет. Когда вы задумываете делать фестиваль есть всегда ограничения, даже его границы. Они определяются структурой музея, его площадкой. ВДНХ – это рамки со своей аудиторией и нашим павильоном. Сперва мы определились, что два дня – идеальный срок для «Политеха». Три года назад здесь были большей частью дети, и фестиваль был рассчитан только на них. Дальше развивалась площадка, развивались мы, и, естественно, нам захотелось сделать программу, которая была бы интересно аудитории от 25 до 35, может быть без детей. Я думаю что рынок «Ями-Ичи» будет очень интересен, тайваньский балет, тоже, специально не заточен под детей.

– Как спланировать идеальный маршрут по фестивалю?

– По площадкам не скажу, так как мы пытаемся создать некую экосистему, в которой всем будет приятно находиться. При прочих равных, если вы с детьми, лучше приходить в субботу или воскресенье в первой половине дня, взять карту, и отправиться смотреть те объекты, которые будут интересны и вам и ребенку. Тот же огненный торнадо интересен абсолютно всем. Если вам от 25 до 35, то я бы советовал приходить в 5−6 часов дня. Вы успеете выспаться, съесть похмельный бургер у Насти Колесниковой из «Местной еды», застать черный рынок «Ями-Ичи», а дальше любоваться на летающих в небе люминолий.

Фотография: Антон Беркасов для daily.afisha.ru

Другие записи в блоге

17 МАРТА

ФЕСТИВАЛЬ «ПОЛИТЕХ» СОБИРАЕТ УЧАСТНИКОВ-ВОЛОНТЕРОВ НА ПРОЕКТ MUSEO AERO SOLAR

Фестиваль собирает команду для сбора гигантского воздушного шара из пластиковых пакетов